Декоративная обработка древесины стр.121

Для облегчения установки резца на передней стенке наладочного бруска рекомендуется предварительно прочертить риску на уровне оси шпинделя. С этой целью салазки суппорта заводят под пиноль задней бабки, в которую вставлен не-вращающийся центр. Развернув наладочный брусок передней стенкой к пиноли, вершиной центра прочерчивают риску. Установка вершины расточного резца по риске является наиболее точной. Правильно установленный резец должен касаться наладочного бруска, но не врезаться в него при вращении шпинделя (рис. У3.2В).

Окончательной обработке отверстия налаженным в размер резцом предшествует предварительное сверление или черновое растачивание. Предварительное растачивание производится специальными расточными резцами с толстыми державками, которые выводят на заданный черновой диаметр обычным измерительным инструментом. Припуск на чистовую обработку не должен превышать 2—3 мм. Растачивание производят небольшой продольной подачей детали на резец. Глубину растачивания ограничивают левым упором.

Указанный способ наладки расточного резца обеспечивает точность обработки до ±0,1 мм. Такой точностной показатель можно считать приемлемым, если учесть, что подшипники вставляются в разрезные гнезда, стягиваемые винтами. В гнездах с уступами подшипники поджимают фланцами. Парные корпусные детали обрабатывают, собрав растачиваемые пластины в пакет. Соосность растачиваемых гнезд обеспечивается тем, что обе детали закрепляют на фрезерном столе через отверстия, которые затем используются при сборке корпуса приспособления.

Переналадка точно выставленного расточного резца на новое положение может осуществляться без вытачивания калиброванной шайбы. Процесс идет в обратном порядке. К вершине резца, налаженного на определенный диаметр растачивания, подводят закрепленный на суппорте брусок (касание по риске) и замечают положение лимба. Не отводя резец от стенки бруска, его крепление в оправке слегка отпускают. По показанию лимба сапазки подают вперед (ипи назад с учетом свободного хода винта) на расчетный размер, определяемый по разнице исходного и заданного диаметров растачиваемых отверстий. Затянув крепежные болты, фиксируют новое положение резца.

Пример растачивания калиброванного отверстия под углом к торцевой поверхности детали показан на рис. 93.3.

На поперечных салазках суппорта закрепляют металлический брусок так, чтобы его боковая поверхность была перпендикулярна оси шпинделя (рис. 93.ЗА). В бруске расчик все более глубоко^ врезается в металл до выхода нарезаемых зубьев на полный профиль.

Мелкий шаг винта (шаг основной резьбы М16 — 2 мм), а также отсутствие специального измерительного инструмента для замера внутреннего диаметра сферической канавки делают^ практически невозможным точное выведение колеса на такой его размер, при котором количество зубьев уложилось бы по периферии целое число раз.

После нескольких первых оборотов колеса нестыковка зубьев проявится, но ошибка будет небольшой (ее максимум — 1 мм). Место нестыковки помечают на верхней плоскости колеса красной чертой. С продвижением на метчик колесо равномерно срезается и уменьшающаяся длина по окружности постепенно приведет к нарезке целого числа зубьев. Этот момент определяют по визуальному контролю места, отмеченного красной чертой. Как только на нем сформируется ряд равных зубьев, подачу колеса на метчик прекращают. Доводочную обкатку колеса производят без перемещения салазок. Нарезку зубьев сопровождают обильным смачиванием машинным маслом. Поверхность пробки и прокладки предварительно покрывают густой смазкой.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒