После простежки настила и бортов формируют второй настил толщиной 10-15 мм. Второй настилочный слой покрывают тканью типа миткаль. Ткань крепят к основанию без простегивания второго настилочного слоя.
Облицовочную ткань равномерно натягивают и прибивают предварительно гвоздями с шагом 40-50 мм. После окончательного выравнивания облицовочной ткани гвозди забивают с шагом 20-25 мм. Облицовочная ткань после прикрепления должна быть равномерно натянута, без перекоса, борта должны быть ровными и прямыми. Облицовочную ткань зашивают по углам соответствующими цвету ткани нитками.
Немного о реставрации мебели
Реставрацию выполняют в соответствии с первоначальным видом изделия. Перед реставрацией необходимо установить по чертежам, фотографиям его первоначальный вид. Если его установить нельзя, то изделие подлежит не реставрации, а ремонту.
При реставрации мебели выполняют следующие основные работы: замену деталей, не подлежащих исправлению, реставрацию облицованных шпоном поверхностей и отделочных покрытий, реставрацию или замену фурнитуры и накладного декора, реставрацию мозаики и инкрустации. Техника выполнения реставрационных работ имеет некоторые отличия от ремонтных. Реставрационные работы выполняют более тщательно, с возможным сохранением реставрируемых деталей, облицовки, обивки, отделочных покрытий, фурнитуры, декора.
Пришедшие в полную негодность старые детали из древесины заменяют новыми, подбирая древесину по породе и влажности. При реставрации облицовочных шпонов поверхностей вставки из шпона подбирают по породе, цвету и текстуре древесины.
Отделочные покрытия восстанавливают, как правило, тем же отделочным материалом. Если отделочные материалы заменяют новыми, то при отделке необходимо создать покрытие, которое по толщине и внешнему виду, прежде всего по цвету и блеску, соответствует первоначальному.
Фурнитуру и детали декора реставрируют или заменяют копиями. Детали металлического накладного декора крепят шурупами и гвоздями, отделанными под цвет деталей.
Реставрация мозаики включает следующие основные операции: вставку шпона в места утрат в мозаичном наборе, проклеивание поверхности набора, зачистку и отделку.
Удалив отделочное покрытие, очищают от клея места вставки шпона в мозаичном наборе. Затем контур вставки из шпона наносят на прозрачную бумагу и, используя ее в качестве шаблона, вырезают ножом-резаком вставку, подбирая ее по породе, текстуре и цвету.
Вклеив вставку, реставрируемую поверхность проклеивают горячим жидким клеем, нанося его тонким слоем. Для смачивания применяют светлые (костный или рыбий) клеи. После нанесения клея поверхность прессуют нагретой цулагой, подложив под цулагу лист тонкой бумаги. В процессе прессования нагретой цулагой происходит регенерация (восстановление) старого клея и интенсивное впитывание поверхностью вновь нанесенного клея. Затем поверхность сушат при комнатной температуре, зачищают и отделывают.
Мебель может иметь поверхности, инкрустированные медью, бронзой и другими материалами. Наиболее типичным дефектом реставрируемых поверхностей является частичная утрата деталей инкрустации. Для восстановления утраченных деталей с сохранившихся деталей снимают на кальку или папиросную бумагу рисунок детали, подлежащей изготовлению. Затем переводят рисунок на бумагу и наклеивают ее на поверхность заготовки. При изготовлении нескольких одинаковых деталей заготовки предварительно склеивают в пачку мездровым клеем. Детали по наклеенному рисунку выпиливают лобзиком.