Работы по дереву. От резьбы до паркета стр.37

Работы по дереву. От резьбы до паркета

Рис. 70. Рамка для зеркала овальной формы а — лицевая деталь и устройство рамки; 1 — лицевая накладка 2 — внутренняя деталь; 3 — прокладки; 4 — зеркало; 5 — смотровое окно; 6 — тыльная деталь; б — внутренняя деталь; в -тыльная сторона зеркала

Работы по дереву. От резьбы до паркета

Рис. 71.^Выпиливание карниза 1 — орнамент линейной части карниза; 2 — узкие розетты с симметричным орнаментом; 3 — с несимметричным орнаментом

Объемные изделия:

а) Подставка для яиц — простейшее изделие, которое соединяется между собой на задвижных шипах. Для выпиливания используют березовую фанеру, с обеих сторон покрытую маслянным лаком.

Работы по дереву. От резьбы до паркета

Рис. 72. Выпиливание табуретки с накладным орнаментом 1 — общий вид; 2 — детали крестовины с орнаментом б) Табуретка — конструкция табуретки образуется 2-мя деталями, выпиливаются они из многослойной фанеры:

в одной детали прорезь для шипа находится сверху, в другой — внизу;

Работы по дереву. От резьбы до паркетаРаботы по дереву. От резьбы до паркета

Рис. 74. Объемные изделия с ажурным орнаментом (доска для календаря)

после сборки крестовины образуется 4 ножки; ■» на них наклеивают накладки с орнаментом;

накадки выпиливают из трехслойной фанеры;

кромки и торцы ножек оклеивают шпоном поверх волокон;

1П* для контраста светлые ножки оклеивают темным шпоном.

Работы по дереву. От резьбы до паркета

Рис. 75. Объемные изделия с ажурным орнаментом (пенал для карандашей)

в) Салфетница — каждая половина салфетницы состоит из основы, выпиленной из 3-х слойной фанеры: т* накладки выпиливаются из той же фанеры; |Ш* наклеивают накладки на основу; 'и* боковины салфетницы оклеивают из древесины плодовых пород.

Объемные изделия с тонким и сложным орнаментом рассчитаны на опытных мастеров.

Работы по дереву. От резьбы до паркета

Рис. 76. Объемные изделия с ажурным орнаментом 1 — обрамление дверцы шкафа; 2 — центральный орнамент дверцы; 3 — орнамент пилястры; 4 — орнамент боковой стенки

Резьба по дереву

Материал

Самодеятельный резчик по дереву приобретает материал не тогда, когда он потребовался, а когда представилась такая возможность. Какой использовать материал и где его взять? В настоящее время приоб1 ретение материала для резьбы не вызывает вопросов. В больших городах и в поселках существуют магазины по продаже лесоматериалов. А вот какую заготовку приобрести, это вопрос. Нельзя указать на конкретный сорт древесины, как самый лучший для начинающего резчика.

Липа. Бытует мнение, что липа — самый подходящий сорт древесины для начинающего резчика. Легкость резания липы, мягкость являются отрицательными качествами для начинающего. Не имея практики в резьбе, можно поранить поделку, чего нельзя сделать с твердой древесиной. Липа требует очень острых инструментов из-за мягкости, ибо она не режется, а мнется. Липа хороша для резчика-профессионала, он быстро и без больших усилий придаст исходному материалу контуры будущей поделки.

Сорт древесины. Сорт древесины для резчика имеет большое значение, светлая и однотонная древесина подойдет для портрета.

Береза, красная и черная ольха, осина,— для тонкой, ажурной резьбы.

Ель, сосна — для поделок с крупными элементами рисунка.

Дуб, хвойные породы — для выявления сюжета и внесения в резьбу оригинальности.

При выборе древесины учитывается твердость, свилеватость, способность легко колоться, устойчивость к влаге, короблению. Поэтому выбор сорта древесины должен обдумываться одновременно с сюжетом резьбы и технологией выполнения. Удачно выбрать древесину — это начало успеха в работе. Эстетическая ценность поделки — это качество ее выполнения.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒