Для хорошей окраски очень большое значение имеет состояние кистей. После работы их нужно тщательно отжать, а потом вымыть растворителем (для масляных красок — керосин, для нитрокрасок — ацетон) и теплой водой с мылом. Флейцы моют только теплой водой с мылом. Хранить кисти нужно, подвешивая их за ручку или ставя в банку ручкой вниз. Ставить кисти на щетину нельзя: она от этого сминается и кисть портится. Нельзя мыть кисти в скипидаре, так как он может растворить канифоль, с помощью которой щетину или волос вклеивают в металлическую оправку или ручку.
Специальная окраска. В некоторых случаях тебе придется воспользоваться металлическими красками.
С помощью серебристой или золотистой бронзовых красок, представляющих собою алюминиевую или бронзовую пудру, можно получить имитацию под металлическую поверхность и прочную пленку, хорошо отражающую свет.
Эти краски можно наносить двумя способами. По первому изделие покрывают масляной краской под цвет порошка, дают подсохнуть «до отлипа» и мягкой кистью наносят порошок на поверхность. По второму — слой краски сушат до конца и на него наносят масляный лак (или нитролак) с бронзой. На 100 г лака нужно взять
40—45 г золотистой бронзы или 22 г алюминиевой пудры. Бронзовые лаки не стоит разводить впрок — порошок на вторые сутки не всплывает и поэтому не образует на высыхающей поверхности хорошей пленки. Работать нужно кистями средней жесткости.
В некоторых случаях, например при изготовлении макетов, может встретиться необходимость имитировать гранит, мрамор, бетон. Такая отделка ведется следующим образом. Сначала, смешивая краски, путем проб нужно подобрать основной тон (колер) имитируемого материала. Приготовлять его нужно столько, чтобы хватило на всю работу, потому что при изготовлении новой порции краски ты не получишь тот же колер. Краска наносится на изделие в 2—3 слоя, после обычной столярной и отделочной подготовки. После просушки на основу тонкой кисточкой наносят прожилки и пятнышки, повторяющие рисунок и цвет имитируемого материала. Если нужно, чтобы они получились с размытыми краями, работай по непросушенной основе.
Чтобы имитировать полированный камень, покрывать надо эмалевой краской, а потом отполировать или покрыть бесцветным лаком. Шероховатость придают с помощью очень мелкого кварцевого песка. Его нужно сыпать через сито на сырую основу (краску), следя за тем, чтобы песчинки падали перпендикулярно к отделываемой поверхности. Слой песка должен быть довольно толстым: 1 —1,5 мм. Через несколько минут после завершения операции неприставшие песчинки можно ссыпать. Матовую поверхность можно получить, шлифуя последний слой покрытия мелкой шкуркой или пользуясь масляной краской, разбавленной скипидаром.
Прозрачная отделка
Термин «прозрачная отделка» включает в себя несколько операций: вощение поверхности, лакировку и полирование. Чтобы улучшить цвет древесины, ее иногда предварительно прокрашивают прозрачными красками или специальными составами.
По сравнению с отделкой масляными красками прозрачная отделка является работой более высокого класса и требует очень хорошей подготовки поверхности.